О глушителях

Для каждого автомобиля предусмотрена своя конструкция системы выпуска отработанных газов. Кроме снижения шума в настоящее время глушителя выполняют ряд дополнительных функция, препятствующих проникновению токсичных выхлопных газов в салон, поддерживают мощность двигателя при снижении расхода топлива, снижают вредные выбросы в окружающую среду.

Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких отдельных элементов, которые как правило не выходят из строя одновремено. Поэтому при поломке важно правильно повести диагностику, точно выявить неисправность и выбрать оптимальных подход к ее устранению

К возможным неисправностям относятся:

  • Проблемы с выпускным коллектором, трещины, расколы, которые могут возникнуть по нескольким причинам. Первое, забитый катализатор, который будет препятствовать выходу отработанных газов. Второе, воздействие высоких темпратур, которое может быть связано с некорректной работой системы зажигания и впрыска.
  • Проблемы с катализатором. Возникают для дизельного двигателя по причине закупоривания сажей сот блока катализатора. Для бензинового двигателя оплавление, запекание продольных сот катализационного элемента. Избежать этого поможет использование качественного топлива, своевременная замена свечей зажигания, регулярная проверка системы зажигания, газораспределния и питания. Элемент катализатора в основном изготавливается из жаростойкой керамики, и как любая керамика боится резких механических нагрузок. У большинства автомобилей катализатор расположен под днищем и может выйти из строя от деформации корпуса при ударе о различные препятствия (спящий полицейский, при наеде на бордюрный камень и т.д.)
  • Нарушение герметичности гофры. Гофра - это часть выхлопной системы глушителя в виде эластичной детали, цель которой компенсация колебаний мотора, т.е. гофра - это элмент, который не допускает, чтобы вибрация двигателя передавалась на последующие части выхлопноый системы. Гофра имеет определенный срок службы, но в большинстве случаев гофра выходит из строя по причине забитого катализатора, резких механических нагрузок, разбитых опорных подушек двигателя.
  • Неисправность резонатора. Резонатор - это составляющий элемент выхлопной системы, расположенный в середине системы. Также его называют средним глушителем. При выходе его из строя герметичность системы нарушается и появляется громкий рев от работы двигателя, часть выхлопных газов попадает в салон автомобиля. В случае, если резонатор пригоден к работе осуществляется его ремонт. Если повреждения значительные, то целесообразнее будет его изменить на новый.
  • Проблемы с глушителем. Глушитель конечная часть выхлопной системы. К причине поломки глушителя относятся покрытие метала корозией за счет резких колебаний температур, соли. Избежаь корозии невозможно даже на глушителях из нержавеющей стали. Следующей весомой причиной является разрушеие внутренних перегородок, что существенно влияет на звук выхлопа. При незначительных воздействиях корозии на глушитель необходимо применить локальный ремонт путем замены фрагмента трубы. Если глушитель сильно покрыт ржавчиной и на нем явно просматриваются дыры, то целесообразно будет установить новый.